(017) 394-57-37, (044) 730-86-58
Запчасти со склада и Экспресс-поставка
АгроСябар
(017) 394-57-38, (029) 664-89-43
Консультации и Ремонт дорожной и сельхозтехники
АгроСябарСервис СябарАвтоДор

MAN (МАН)

Исторический логотип MAN
MAN SE – немецкая машиностроительная компания, входит в Volkswagen AG. Лидер в производстве грузовых автомобилей, автобусов и двигателей для автомобилей, автобусов, тракторов, морских судов. Штаб-квартира в Мюнхене, Германия. Имеет производства в Польше, Турции, Беларуси, Узбекистане и России. MAN (МАН) – это 113.000 двигателей в год, 52 тыс. сотрудников и 16 млрд. евро годового оборота.

MAN (МАН)
MAN (МАН)
Создана в 1758 году под названием Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg AG (Машинная фабрика Аугсбург-Нюрнберг, АО).

1893 – на заводе MAN в Аугсбурге Рудольф Дизель (отец Дизеля уроженец Аугсбурга) за деньги, как бы сейчас сказали, бизнес-ангелов Фридриха Круппа и братьев Зульцер создает опытный, а в 1897 первый в мире работоспособный дизельный двигатель с КПД 26%, 172 об/мин, 20 л.с., весом 5 тонн.

1915 – грузовой автомобиль МАН.
1921 – Gutehoffnungshutte Aktienverein поглотил MAN.

1921-1963 – у MAN 42-х летний опыт производства собственных сельскохозяйственных тракторов.


1927 – дизельный двигатель МАН 40 л.с.
1937 – выпуск полноценного сельскохозяйственного трактора MAN AS-250G-Motor.
1943 – танк "Пантера".
1955 – тягач MAN вагонной компоновки.
1958 – трамвай MAN.
1962 – MAN поглотил Porsche Diesel Motorenbau, где Фердинанд Порше с 1950 года производил трактора.

1963 – MAN прекратил и свою "тракторную" историю, начатую MAN в 1921 году с моторизированного плуга, и детище Фердинанд Порше.

1971 – покупка Bussing-NAG (Бюссинг) с эмблемой льва (с 1903, лидер в производстве гражданских, тяжелых, армейских и бронированных военных машин).
1986 – теперь уже MAN поглотил Gutehoffnungshutte Aktienverein (GHH основана в 1758 году, с 1820 производила паровые машины, суда, локомотивы, строила железнодорожные пути и мосты, с 1854 добыча угля и руды, с 1870 производство стали, в 1921 поглотил MAN, в 1945 британскими оккупационными властями разделен на 3 части).
1988 – автобус MAN.
1989 – совместные разработки грузовиков среднего класса с Volkswagen под маркой MAN-VW.
1998 – производство грузовиков в Беларуси ЗАО «МАЗ-MAН».
2007 – победа грузовика в Ралли Дакар.
2013 – производство грузовиков MАН в России.

2015 – в 35-й год совместной истории с Fendt устанавливает двигатели MAN на всю новую 1000-ю серию тракторов Фендт.

Двигателя MAN установлены и устанавливаются на сельскохозяйственную технику широко известную в мире и и у нас в Беларуси:
- с 1980 года на трактора FENDT – это Fendt Favorit 600-й серии (Fendt "Coati"), с 1993 года на Fendt Favorit 800-й и 900-й серий, в 2007 году двигатель был установлен на мега трактор Fendt TriSix, а с 2015 года на всю 1000-ю серию тракторов Фендт;
- с 1996-го на свеклоуборочный комбайн Holmer Terra Dos;
- с 2007-го на класы кормоуборочные комбайны Claas Jaguar 980;
- с 2010-го на кроновские биг-иксы кормоуборочные комбайны Krone Big X 1100 и Krone Big M 500.

В 2015-м MAN празднует 100-летие выпуска грузовиков. В июле MAN презентует выпуск юбилейной серии туристических автобусов с высокой палубой MAN Lion's Coach EfficientLine с двигателем D26 440 л.с. А в августе рапортует о производстве 1000-го грузовика MAN в Санкт-Петербурге – седельный тягач белого цвета MAN TGS 19.400 4х2 BLS-WW.

При подготовке материала использовалась информация и фото сайтов engines.man.eu, corporate.man.eu, ru.wikipedia.org, ru.wikipedia.org, albert-gieseler.de, heavytruck.narod.ru, redov.ru, указанные в ссылках выше.