(017) 394-57-37, (044) 730-86-58
Запчасти со склада и Экспресс-поставка
АгроСябар
(017) 394-57-38, (029) 664-89-43
Консультации и Ремонт дорожной и сельхозтехники
АгроСябарСервис СябарАвтоДор

Под каждым капотом Мира – 140 лет Дойц

Deutp (Дойц) история
Deutz AG дал миру бензиновый, да и по сути, дизельный двигатели. Сегодня Deutz (Дойц) основной производитель дизельных и газовых двигателей различного назначения – 97 моделей для автомобилей, автобусов, тракторов, комбайнов, морских судов и электростанций. От 10 до 500 кВт. Штаб-квартира в Кёльне, Германия, сайт www.deutz.com, 4.000 сотрудников в 130 странах.

Deutz (Дойц)
Deutz (Дойц)
За половину 2015 года продано 78.120 двигателей, что на 21% меньше первого полугодия прошлого года, хотя и прибыль на том же уровне – 20 млн. евро за полгода, да и цена акций восстановилась, прибавив 28,5%. За весь 2014-й продано около 200.000 двигателей. В жаркие дни августа 2015-го Deutz уходит из своего 1-го китайского совместного предприятия в городе Вэйфан и продает долю партнеру. Зато открывает новые производства карданных валов в родном Кёльне, а также празднует выпуск 9.000.000-го двигателя с 1867 года.

Рождение всех наших двигателей

Основал компанию конструктор, изобретатель двигателя внутреннего сгорания Николаус Отто в 32 года в 1864 году в Дойц, тогда ещё пригороде Кёльна – это была "Фабрика газовых моторов Дойц". Именно первый в мире ДВС француза бельгийского происхождения Этьена Ленуара (1860 год, газовый, на светильном газе, 12 л.с., объем 18 литров, КПД 4,7% двухтактный, с электрическим зажиганием) и вдохновил юного Отто. В 1861-м Отто даже создал и пытался запатентовать карбюратор для ДВС Ленуара, а также был его торговым представителем. Кстати, образование у Отто – училище (в 16 лет пошел работать, чтобы кормить семью и получить опыт в бизнесе), но 1882-м стал Почётным доктором Университета Вюрцбурга. Прямо как Бил Гейтс.

В том патенте отказали и в тот же год Отто создал свой газовый двигатель, а промышленник и изобретатель Евгений Ланген инвестировал этот старт-ап. В 1867 модернизированный, но ещё двухтактный ДВС с КПД 15% до 3 л.с. не сразу, но победил конкурентов на Парижской выставке, после чего на 10 лет ДВС в промышленности стал почти монополистом.

Крайне часто Deutz AG менял свое название. Сегодняшний же логотип пришел совсем от другой компании – это изображение собора Ульм, впервые нарисован в 1917 году с началом производства грузовиков фирмой Magirus (г. Ульм, Германия, основана в 1902 году, 1907 пожарные самоходные паровые машины). В 1925 году изображение собора стилизовано под 1-ю букву названия фирмы и с малыми корректировками дошло до наших дней.

1869 – в пригороде Дойтц города Кёльна запускается большой завод «Ланген, Отто и Роозен» по производству промышленных двигателей внутреннего сгорания. Которые, кстати, и продавал основатель завода Fendt Фендт Йоганн Георг.

Отто привлекал для работы на Deutz людей, ставших позже легендарными. Этторе Бугатти разрабатывал дизайн легковых автомобилей Дойц в начале века одновременно с разработкой собственных. А на новый завод приходят техническим директором оружейник Готтлиб Даймлер, будущий изобретатель автомобиля, который привел начальником конструкторского отдела Вильгельм Майбах. Майбах же в 1909 с сыном Карлом открывают фирму MTU Friedrichshafen GmbH, которая сегодня поставляет двигатели на самые мощные кормоуборочные комбайны Fendt и самый мощный трактор Deutz-Fahr модели 2015 года.

1876 – Отто успешно завершает эксперименты с 4-х тактным бензиновым двигателем. 1879 – совместно с Робертом Бошем разрабатывает электрическую систему зажигания и в 1886 начинается производство – так мир получил бензиновые двигатели. К слову, позже Роберт Бош создает фирму с патентом Отто на магнето и, как мы видим, по сей день Bosch в тесном сотрудничестве с Deutz.

Дойц после Отто – дизель + техника

1898 – разработан и представлен публике дизельный двигатель, что связано с его изобретателем Рудольфом Дизелем, который в это время выпустил двигатель, работая в MAN. Производство дизелей начнется в 1907 году.

1924 – произведен 1-й трактор Deutz модели МТН 222 мощностью 14 л.с., 6,3 км/ч, 600 об/мин, объем двигателя 2,8 л, коробка КПП давала 2 скорости вперед и 1 назад. До 1938 года выпущенного всего 540 тракторов. В основном валом отбора мощности ВОМ он "крутил" сельхозмашины и перевозил грузы, на полях использовался слабо.

1930 – FENDT устанавливает двигатель Дойц на свой первый трактор.

1936 – Deutz AG покупает Magirus с его колоссальным успехом в производстве грузовиков и автобусов, а также с логотипом. Magirus-Deutz специально для вермахта для войны с СССР разрабатывает дизельные моторы KHD с воздушным охлаждением приспособленные для сильных морозов.

1945 – в конце войны авиация СССР уничтожила 3/4 промышленных активов Deutz. Восстановление величия началось в 1949-м как раз с производства крайне недостающих сельскому хозяйству тракторов.

В октябре 1974 Deutz AG подписывает контракт с СССР, а в ноябре продает Magirus-Deutz (производство автобусов и грузовиков) в IVECO, группы FIAT. У Deutz остались трактора и двигатели. В 1975-1976 по контракту в СССР за 1,1 млрд. марок уходят 10.000 грузовиков с двигателем "для вермахта", но уже для БАМа и северных месторождений. Пишут, некоторое на ходу и сейчас. После этого СССР покупает у Deutz лицензию на производство дизельных двигателей для грузовиков Урал-375Д, работа с заводом была успешной, но долгой и безрезультатной: завод построили лишь в 1991 г. в Казахстане и из-за развала СССР дело остановилось.

В 1985 Deutz AG покупает, а в 2010 году продает Катерпиллеру (Caterpillar), первое в мире производство газопоршневых мини-ТЭЦ с регулируемым газовым двигателем.

Сейчас у Дойца только двигатели, а у Same – Deutz

1995 – Deutz отдает и производство тракторов Deutz-Fahr Agrartechnik GmbH, комбайнов и уборочных машин Deutz-Fahr Erntesysteme GmbH итальянской Same Group (теперь Same Deutz-Fahr Group S.p.A. и Deutz-Fahr Agrarsysteme GmbH в городе Лауинген, Германия). Теперь у Deutz только двигатели – сделав виток в 130 лет Дойц вернурнулся к своей самой главной специализации.

Более того, в 2003 году Same Group стала одним из основных акционеров компании Deutz AG, по состоянию на на август 2008 она имела 45,1% акций Дойца. Same Deutz-Fahr Group S.p.A. – один из крупнейших производителей тракторов в Мире, итальянская компания, сайт www.samedeutz-fahr.com, штаб-квартира в городе Тревильо. Владеет несколькими производителями сельхозтехники и их торговыми марками. Основатель итальянец Франческо Кассани в 1972 году перекупает у инвестфонда потерянную соотечественником Ферруччо Ламборгини выпускающую трактора с 1949 года фирму Lamborghini Trattori S.p.A. В 1995 скупаются "сельхоз" активы Deutz-Fahr. В 1978 приобретается швейцарский производитель тракторов Hurlimann. SAME (Societa Accomandita Motori Endotermici) основана братьями Франческо и Еухенио Кассани в 1942 году – машиностроители во втором поколении, у отца была мастерская. Причем за год до этого Alfa Romeo заполучила фирму брата Франческо, созданную им в 1932 году (SPICA S.p.A, производство инжекторных систем подачи топлива, по ТНВД стал единственным конкурентом Bosch в то время).

Сейчас производства Deutz AG расположены в Германии 4 в Кёльне и окрестностях, в Хершбах, Ульм, в Испании в городе Зафра, а также в Китае. Производства по восстановлению Xchange деталей и двигателей в немецком Иберзее и в США в Пендерграсс.

Дойц в Китае и Китай в Дойце

В Китае Deutz с 1998 года – в городе Вэйфан (Weifang) провинция Шаньдун открывается совместное производство коленвалов, картеров, шатунов и ГБЦ, а также производит в год 40.000 двигателей для строительной и коммерческой техники – название Weifang Weichai-Deutz Disel Engine, китайский партнер компания Weichai Power. Сейчас Дойц продает партнеру свою долю.

2007 – в Китае открывается второе совместное производство DEUTZ (Dalian) Engine Co., Ltd. в Даляне, Китай, производит двигатели серий C, E, F и D для местного рынка, а также компоненты для заводов Deutz в Германии (ГБЦ, картеры, валы) – китайский партнер FAW (First Automotive Works Group, ранее FAW Jiefang Automotive Co).

Huachai Deutz и Beinei Deutz – это также китайские официальные производители двигателей Дойц. Китайский партер Shandong Changlin Machinery Group, более 30 лет производящая строительную и сельскохозяйственную технику. В Китае Дойц производит также двигатели CA4DD, CA4DH1, CA6DH1, TCD2013 и TCD2012. Торговая марка Deutz China принадлежит одной из наиболее крупных моторостроительных компаний Китая концерну EMAC International, они же имеют лицензии на производство двигателей Дойц и широкой гамы запасных частей, которые активно поставляются в Россию. Также в Китае Дойц имеет совместные предприятия с Volvo.

Есть у Deutz и совместное с AGCO (владеет FENDT) производство в Аргентине в Буэнос-Айресе, где изготавливают двигатели серии 913 и 1013 и генераторные установки в основном для местного рынка.

Сегодня, как и всю свою историю, Дойц был и остается лидером производства дизельных двигателей.

Двигатели Дойц устанавлены на наши трактора МТЗ Беларус, на трактора FENDT (Фендт), на трактора Клаас (Клаас).

Немного о других Дойцах

Deutz – это ещё и знаменитое шампанское и производитель шампанского (Франция, Шампань), один из основателей которого носил фамилию Deutz. Основаны в 1838 году, поставляли шампанское царской семье в Россию.

Кельн-Дойц – железнодорожный вокзал и центральная правобережная часть города Кёльн (Германия, Северный Рейн-Вестфалия), поэтому "Deutz" присутствует в названиях улиц, мостов и гостиниц. В частности в этом районе расположена штаб-квартира авиакомпании Lufthansa.

Мощнейший из Deutz модели 2015 года, но не двигатель, а трактор Deutz-Fahr 11440 TTV

Трактор Deutz-Fahr 11440 TTV - модель 2015 года - двигатель 12.8 л, 440 л.с. MTU 6R1300
Трактор Deutz-Fahr 11440 TTV - модель 2015 года - двигатель 12.8 л, 440 л.с. MTU 6R1300

Интересные материалы

Производство грузовиков и автобусов под маркой Magirus-Deutz

Видео об изобретенном Отто четырехтактном двигателе, на видео показана работа этого двигателя сегодня:

При подготовке материала использовались материалы и фото сайтов deutz.com, blog.enginehour.com, liveinternet.ru, ru.wikipedia.org, samedeutz-fahr.com, archiviostoricosamedeutz-fahr.com, truckautopart.ru, указанные в ссылках выше, и сайты lgroutes.com, wikibooks.org, autohistoriq.ru, stroyteh.ru.